Статьи
Новые правила в торгах - госзакупки (44 фз, 223 фз), изменения и ошибки. этп, госзакупки, 44 фз, 223 фз, электронные торги, электронные аукционы |
06 Октября 2016, 10:44 |
С января 2015 года система контрактных госзакупок претерпела определенные изменения. К чему они привели? Стало ли проще участвовать в торгах? Насколько реальны шансы побороться за государственный заказ и получить его? Мы попросили прокомментировать наиболее важные моменты эксперта Юрия Майского.
Начнем, пожалуй, с некой общей оценки. Как Вы считаете, изменения в тексте закона можно считать положительными или же они все ухудшили?
Даже беглого взгляда на правки достаточно, чтобы вердикт был очевиден – закон существенно доработали, сделав его удобнее как для исполнителя, так и для заказчика. Так что в итоге выиграли все.
Значит ли это, что практически любой может побороться за понравившийся госзаказ, включая новичков этой сферы?
Конечно, устраивают условия и оплата – пробуйте. Сфера открыта для новых игроков, хотя тут следует отметить некоторые сложности, с которыми зачастую сталкиваются новички в силу своей неопытности. Основное касается именно 44 фз, регулирующего данный аспект. Его объем и структура требуют к себе пристального внимания на этапе изучения и дальнейшего оперирования. Придется потратить определенное время, чтобы разобраться в основах и более-менее уверенно чувствовать себя при участии в торгах. С другой стороны, если кто-то уже работал с госзакупками и его не удивляют электронные аукционы, то новая редакция закона однозначно порадует такого соискателя, ведь устранено немало двусмысленностей, что значительно упрощает задачу предпринимателя.
Но если закон так объемен, то на что-то ведь нужно обращать особо пристальное внимание?
Зачастую отказ связан с несоответствием заявки указанным критериям. К примеру, 223 фз очень четко прописывает все необходимые документы, которые обязательно должны присутствовать у участника торгов. В итоге какая-то мелочь, формальность по сути, может привести к отказу. Также нужно четко прописывать свойства и особенности товара, предлагаемого в закупке, тогда шансы на успех значительно выше. А вот наличие двусмысленностей в описании и нечетких формулировок нередко служит причиной отстранение участника от торгов.
А какие бы Вы выделили основные ошибки соискателей?
Первое и самое критичное – сроки. Если прописана какая-то крайняя дата для определенных действий, то надо обязательно все выполнить. Вроде бы логично, что соискатель заинтересован в получении госзаказа, но бывали случае, когда из-за опоздания с теми или иными действиями заявку участника торгов не только снимали – это меньшее из зол, – но еще и могли записать в реестр недобросовестных поставщиков. А с такой репутацией в дальнейшем уже будет сложно надеяться на получение других госзаказов. Так что если уж решили участвовать – делайте все вовремя.
В тройку наиболее распространенных ошибок я бы еще обязательно добавил то, о чем уже говорил выше – нечеткие формулировки в заявках, поданных на этп, и отсутствие необходимой документации. По последнему пункту стоит уточнить, что документа должны быть свежими, к примеру, новая выписка и т.д., а не полученные когда-то давно.
Допустим, соискатель выполнил все критерии, но его заявку по непонятной причине отклонили. Существует ли возможность добиться справедливости и отстоять свои права?
Если участник торгов считает, что в процессе конкурса были определенные нарушения, которые повлияли на результат, то он может пожаловаться в Федеральную антимонопольную службу. Порядок подачи жалоб предусмотрен, перечень необходимых документов тоже в открытом доступе. Еще один вариант – обратиться в суд.
Контрактную систему вообще можно назвать неким абстрактным живым организмом, который включает в себя электронные торги и множество других сложных компонентов. Добавьте сюда особенности закона, которые могут трактовать двояко. Как следствие, при равных исходных данных окончательное решение той или иной ситуации может быть совершенно иным. Это вполне нормально, но, что логично, вызывает недовольство участников, порождая жалобы и обращения в судебные инстанции. Возможно, вскоре все изменится – немалые подвижки мы наблюдаем уже сейчас, – но госзакупки все равно останутся сложной сферой, требующей внимания к деталям. Хотя сегодня разобраться в нюансах и новшествах намного проще, так как проводится немало тематических форумов и других мероприятий, полезных всем участникам торгов. Да и в самом Интернете можно отыскать ценную информацию, начиная от каких-то групп в социальных сетях и заканчивая специализированными ресурсами.
Повысить шансы выигрыша в торгах можно за счет использования аукционного робота: http://www.i-tt.ru/soft/ause.html
База имущества банкротов, конфиската и объектов приватизации: https://bankrot-spy.ru/torgi
Начнем, пожалуй, с некой общей оценки. Как Вы считаете, изменения в тексте закона можно считать положительными или же они все ухудшили?
Даже беглого взгляда на правки достаточно, чтобы вердикт был очевиден – закон существенно доработали, сделав его удобнее как для исполнителя, так и для заказчика. Так что в итоге выиграли все.
Значит ли это, что практически любой может побороться за понравившийся госзаказ, включая новичков этой сферы?
Конечно, устраивают условия и оплата – пробуйте. Сфера открыта для новых игроков, хотя тут следует отметить некоторые сложности, с которыми зачастую сталкиваются новички в силу своей неопытности. Основное касается именно 44 фз, регулирующего данный аспект. Его объем и структура требуют к себе пристального внимания на этапе изучения и дальнейшего оперирования. Придется потратить определенное время, чтобы разобраться в основах и более-менее уверенно чувствовать себя при участии в торгах. С другой стороны, если кто-то уже работал с госзакупками и его не удивляют электронные аукционы, то новая редакция закона однозначно порадует такого соискателя, ведь устранено немало двусмысленностей, что значительно упрощает задачу предпринимателя.
Но если закон так объемен, то на что-то ведь нужно обращать особо пристальное внимание?
Зачастую отказ связан с несоответствием заявки указанным критериям. К примеру, 223 фз очень четко прописывает все необходимые документы, которые обязательно должны присутствовать у участника торгов. В итоге какая-то мелочь, формальность по сути, может привести к отказу. Также нужно четко прописывать свойства и особенности товара, предлагаемого в закупке, тогда шансы на успех значительно выше. А вот наличие двусмысленностей в описании и нечетких формулировок нередко служит причиной отстранение участника от торгов.
А какие бы Вы выделили основные ошибки соискателей?
Первое и самое критичное – сроки. Если прописана какая-то крайняя дата для определенных действий, то надо обязательно все выполнить. Вроде бы логично, что соискатель заинтересован в получении госзаказа, но бывали случае, когда из-за опоздания с теми или иными действиями заявку участника торгов не только снимали – это меньшее из зол, – но еще и могли записать в реестр недобросовестных поставщиков. А с такой репутацией в дальнейшем уже будет сложно надеяться на получение других госзаказов. Так что если уж решили участвовать – делайте все вовремя.
В тройку наиболее распространенных ошибок я бы еще обязательно добавил то, о чем уже говорил выше – нечеткие формулировки в заявках, поданных на этп, и отсутствие необходимой документации. По последнему пункту стоит уточнить, что документа должны быть свежими, к примеру, новая выписка и т.д., а не полученные когда-то давно.
Допустим, соискатель выполнил все критерии, но его заявку по непонятной причине отклонили. Существует ли возможность добиться справедливости и отстоять свои права?
Если участник торгов считает, что в процессе конкурса были определенные нарушения, которые повлияли на результат, то он может пожаловаться в Федеральную антимонопольную службу. Порядок подачи жалоб предусмотрен, перечень необходимых документов тоже в открытом доступе. Еще один вариант – обратиться в суд.
Контрактную систему вообще можно назвать неким абстрактным живым организмом, который включает в себя электронные торги и множество других сложных компонентов. Добавьте сюда особенности закона, которые могут трактовать двояко. Как следствие, при равных исходных данных окончательное решение той или иной ситуации может быть совершенно иным. Это вполне нормально, но, что логично, вызывает недовольство участников, порождая жалобы и обращения в судебные инстанции. Возможно, вскоре все изменится – немалые подвижки мы наблюдаем уже сейчас, – но госзакупки все равно останутся сложной сферой, требующей внимания к деталям. Хотя сегодня разобраться в нюансах и новшествах намного проще, так как проводится немало тематических форумов и других мероприятий, полезных всем участникам торгов. Да и в самом Интернете можно отыскать ценную информацию, начиная от каких-то групп в социальных сетях и заканчивая специализированными ресурсами.
Повысить шансы выигрыша в торгах можно за счет использования аукционного робота: http://www.i-tt.ru/soft/ause.html
База имущества банкротов, конфиската и объектов приватизации: https://bankrot-spy.ru/torgi