Сохранить Удалить
В закладки
Авторизация
Регистрация   Забыл пароль

Статьи

Электронные аукционы: плюсы, минусы, типы и механизм проведения
этп, электронные аукционы, аукционы, интернет-аукционы
30 Июля 2018, 17:46
Более половины всех торгов в прошлом году было проведено на электронных аукционах (Интернет-аукционах) – видах тендеров, проводимых на электронных торговых площадках (их можно считать неким средним звеном между гос. заказчиком и фирмой, предлагающей свои услуги). Платформа, т.е. ЭТП, проводит регистрацию компании, сам аукцион (далее: АКЦ) и даёт основные сведения об участниках АКЦ тому, кто непосредственно делал заказ. Электронный АКЦ - это, как мне кажется, одна из наиболее популярных, повсеместно распространённых и чистых процедур, с чьей помощью можно купить всё – товары, услуги, имущество.

 
Чем же отличаются Интернет-аукционы от обычных и всем знакомых? Во-первых, они снижают расходы на участие компаний, однако это несёт последствие увеличения числа фирм, и цены, стоимость товаров на такого рода АКЦ не снижается. Во-вторых, они не раскрывают анонимности компаний. В следствие этого другие юрид. лица не могут узнать расходы или предшествующие цены соперников и ведут себя агрессивнее, что способствует становлению меньших цен на АКЦ. В-третьих, они проводятся посредником, то есть ЭТП, однако неизвестно, коррумпирована она, или её действия честны по отношению к клиентам, поэтому выбирать трейдерскую площадку следует скрупулёзно и вдумчиво. Этот фактор является источником изменения выигранной суммы заказчика и фаворитного ему заготовщика и способствует появлению фаворитизма в гос. закупках. Однако не нужно думать, что эти факторы всегда имеют влияние на исход АКЦ.

Обратим внимание на основное своеобразие проведения АКЦ в онлайн форме и то, как же он проходит. Разумеется, у электронных аукционов, как и у любых торгов подобного рода, есть свои превосходства и изъяны. К плюсам в сперва-наперво относится то, что участвовать в такого рода торгах может каждый – никогда не нужно иметь определённых навыков и специальной квалификации, регистрация на таких публичных торгах и приятие в них участия абсолютно бесплатное, требования к пакету документов для участия небольшие. К минусам, разумеется, нужно отнести то, что необходимо обязательно иметь ЭЦП, аккредитоваться на одной из шести регламентированных федеральных ЭТП, а ещё для участия в АКЦ нужно иметь на счету какое-то установленное платформой количество средств как абонентскую плату для площадки, но по окончании торгов они возвращаются.

Интернет-аукцион по 44-ФЗ – это потребность и дальнейший запрос на ЭТП покупателя на конкретный товар или услугу. Они бывают трёх типов: открытые АКЦ, где выигрывает участник, который предложил самую выгодную цену, «продажа с молотка» на понижение, где выигрыш у участника, предложившего самую маленькую цену за необходимый заказчику объём услуг, и АКЦ на повышение, где первенство занимает участник, предложивший самую высокую цену (например, при аренде или продаже имущества, недвижимости и т.д.). Механизм заключается в том, что заказчик объявляет закупку и выкладывает объявление и конкурсную документацию с самим заданием. Любой участник способен найти это объявление и изучить представленную в нём конкурсную документацию. Тот, кто желает получить этот контракт, должен приготовить и подать заявку на куплю-продажу на электронном аукционе. Когда все участники отправили заявки и документы к ним заказчику на рассмотрение, тот может принять или отклонить некоторые заявки, если они составлены некорректно или предложение не соответствует взысканиям заказчика. Тот, кто был допущен до АКЦ, заходит на площадку в конкретные день и время и начинает торги одного из трёх типов, указанных выше. При этом все остальные участники аукциона неизвестны, и Вы никогда не знаете, с кем боретесь за предложение. АКЦ может длиться от пары секунд (если кто-то первый поставит лучшую ставку) до многих часов. Иногда он может продолжаться и меньше одной секунды, если у всех компаний цена от поставщика одинакова, и сделать больше одной ставки невозможно. При этом некоторые «продажи с молотка» могут длится и по пятнадцать часов. Торг закрывается, если ни один из участников не повышает (или понижает) ставку более десяти минут. После закрытия заказчик рассматривает все документы, которые приходят вместе с заявкой (так называемая "вторая часть" заявки). Если все бумаги в порядке, то заказчик объявляет победителя – того, кто предложил наименьшую (или наибольшую) сумму на торгах. Далее обнародуется итоговый протокол, где все участники АКЦ могут видеть, между кем заключён контракт. Механизм заключения контракта также имеет свои подводные камни, и в первый раз он может показаться даже непосильно трудным и непонятным. Договор подписывается в электронном виде на ЭТП, и после заключения приходит пора его исполнения. В этом и заключается основная процедура проведения Интернет-АКЦ.

Следует отметить, что всё чаще заказчики выбирают именно ту форму закупок, которая представляется электронными аукционами. Также необходимо иметь в виду, что по определённым видам закупок, например, строительству, законом предписано, что конкурентные торги могут происходить только в форме Интернет-АКЦ.

Нужно помнить, что подобных аукционов каждый день появляется в сети всё больше, их популярность не угаснет в ближайшие годы, и освоение этого "ремесла" будет полезным навыком для любого трейдера.

Данная статья выполнена на основе видеоматериалов эксперта Натальи Хороших.
Комментарии (0)
Вы не можете писать комментарии!
Информация на данном сайте предоставляется "КАК ЕСТЬ" и предназначена только для ознакомительных целей без каких-либо гарантий и передачи прав. Любое использование информации в иных целях запрещено и производится на ваш страх и риск. Все права защищены. Яндекс.Метрика