Статьи
Электронные аукционы: плюсы, минусы, типы и механизм проведения этп, электронные аукционы, аукционы, интернет-аукционы |
30 Июля 2018, 17:46 |
Более половины всех торгов в прошлом году было проведено на электронных аукционах (Интернет-аукционах) – видах тендеров, проводимых на электронных торговых площадках (их можно считать неким средним звеном между гос. заказчиком и фирмой, предлагающей свои услуги). Платформа, т.е. ЭТП, проводит регистрацию компании, сам аукцион (далее: АКЦ) и даёт основные сведения об участниках АКЦ тому, кто непосредственно делал заказ. Электронный АКЦ - это, как мне кажется, одна из наиболее популярных, повсеместно распространённых и чистых процедур, с чьей помощью можно купить всё – товары, услуги, имущество.
Чем же отличаются Интернет-аукционы от обычных и всем знакомых? Во-первых, они снижают расходы на участие компаний, однако это несёт последствие увеличения числа фирм, и цены, стоимость товаров на такого рода АКЦ не снижается. Во-вторых, они не раскрывают анонимности компаний. В следствие этого другие юрид. лица не могут узнать расходы или предшествующие цены соперников и ведут себя агрессивнее, что способствует становлению меньших цен на АКЦ. В-третьих, они проводятся посредником, то есть ЭТП, однако неизвестно, коррумпирована она, или её действия честны по отношению к клиентам, поэтому выбирать трейдерскую площадку следует скрупулёзно и вдумчиво. Этот фактор является источником изменения выигранной суммы заказчика и фаворитного ему заготовщика и способствует появлению фаворитизма в гос. закупках. Однако не нужно думать, что эти факторы всегда имеют влияние на исход АКЦ.
Обратим внимание на основное своеобразие проведения АКЦ в онлайн форме и то, как же он проходит. Разумеется, у электронных аукционов, как и у любых торгов подобного рода, есть свои превосходства и изъяны. К плюсам в сперва-наперво относится то, что участвовать в такого рода торгах может каждый – никогда не нужно иметь определённых навыков и специальной квалификации, регистрация на таких публичных торгах и приятие в них участия абсолютно бесплатное, требования к пакету документов для участия небольшие. К минусам, разумеется, нужно отнести то, что необходимо обязательно иметь ЭЦП, аккредитоваться на одной из шести регламентированных федеральных ЭТП, а ещё для участия в АКЦ нужно иметь на счету какое-то установленное платформой количество средств как абонентскую плату для площадки, но по окончании торгов они возвращаются.
Интернет-аукцион по 44-ФЗ – это потребность и дальнейший запрос на ЭТП покупателя на конкретный товар или услугу. Они бывают трёх типов: открытые АКЦ, где выигрывает участник, который предложил самую выгодную цену, «продажа с молотка» на понижение, где выигрыш у участника, предложившего самую маленькую цену за необходимый заказчику объём услуг, и АКЦ на повышение, где первенство занимает участник, предложивший самую высокую цену (например, при аренде или продаже имущества, недвижимости и т.д.). Механизм заключается в том, что заказчик объявляет закупку и выкладывает объявление и конкурсную документацию с самим заданием. Любой участник способен найти это объявление и изучить представленную в нём конкурсную документацию. Тот, кто желает получить этот контракт, должен приготовить и подать заявку на куплю-продажу на электронном аукционе. Когда все участники отправили заявки и документы к ним заказчику на рассмотрение, тот может принять или отклонить некоторые заявки, если они составлены некорректно или предложение не соответствует взысканиям заказчика. Тот, кто был допущен до АКЦ, заходит на площадку в конкретные день и время и начинает торги одного из трёх типов, указанных выше. При этом все остальные участники аукциона неизвестны, и Вы никогда не знаете, с кем боретесь за предложение. АКЦ может длиться от пары секунд (если кто-то первый поставит лучшую ставку) до многих часов. Иногда он может продолжаться и меньше одной секунды, если у всех компаний цена от поставщика одинакова, и сделать больше одной ставки невозможно. При этом некоторые «продажи с молотка» могут длится и по пятнадцать часов. Торг закрывается, если ни один из участников не повышает (или понижает) ставку более десяти минут. После закрытия заказчик рассматривает все документы, которые приходят вместе с заявкой (так называемая "вторая часть" заявки). Если все бумаги в порядке, то заказчик объявляет победителя – того, кто предложил наименьшую (или наибольшую) сумму на торгах. Далее обнародуется итоговый протокол, где все участники АКЦ могут видеть, между кем заключён контракт. Механизм заключения контракта также имеет свои подводные камни, и в первый раз он может показаться даже непосильно трудным и непонятным. Договор подписывается в электронном виде на ЭТП, и после заключения приходит пора его исполнения. В этом и заключается основная процедура проведения Интернет-АКЦ.
Следует отметить, что всё чаще заказчики выбирают именно ту форму закупок, которая представляется электронными аукционами. Также необходимо иметь в виду, что по определённым видам закупок, например, строительству, законом предписано, что конкурентные торги могут происходить только в форме Интернет-АКЦ.
Нужно помнить, что подобных аукционов каждый день появляется в сети всё больше, их популярность не угаснет в ближайшие годы, и освоение этого "ремесла" будет полезным навыком для любого трейдера.
Данная статья выполнена на основе видеоматериалов эксперта Натальи Хороших.
База торгов на ЭТП - https://bankrot-spy.ru/torgi
Чем же отличаются Интернет-аукционы от обычных и всем знакомых? Во-первых, они снижают расходы на участие компаний, однако это несёт последствие увеличения числа фирм, и цены, стоимость товаров на такого рода АКЦ не снижается. Во-вторых, они не раскрывают анонимности компаний. В следствие этого другие юрид. лица не могут узнать расходы или предшествующие цены соперников и ведут себя агрессивнее, что способствует становлению меньших цен на АКЦ. В-третьих, они проводятся посредником, то есть ЭТП, однако неизвестно, коррумпирована она, или её действия честны по отношению к клиентам, поэтому выбирать трейдерскую площадку следует скрупулёзно и вдумчиво. Этот фактор является источником изменения выигранной суммы заказчика и фаворитного ему заготовщика и способствует появлению фаворитизма в гос. закупках. Однако не нужно думать, что эти факторы всегда имеют влияние на исход АКЦ.
Обратим внимание на основное своеобразие проведения АКЦ в онлайн форме и то, как же он проходит. Разумеется, у электронных аукционов, как и у любых торгов подобного рода, есть свои превосходства и изъяны. К плюсам в сперва-наперво относится то, что участвовать в такого рода торгах может каждый – никогда не нужно иметь определённых навыков и специальной квалификации, регистрация на таких публичных торгах и приятие в них участия абсолютно бесплатное, требования к пакету документов для участия небольшие. К минусам, разумеется, нужно отнести то, что необходимо обязательно иметь ЭЦП, аккредитоваться на одной из шести регламентированных федеральных ЭТП, а ещё для участия в АКЦ нужно иметь на счету какое-то установленное платформой количество средств как абонентскую плату для площадки, но по окончании торгов они возвращаются.
Интернет-аукцион по 44-ФЗ – это потребность и дальнейший запрос на ЭТП покупателя на конкретный товар или услугу. Они бывают трёх типов: открытые АКЦ, где выигрывает участник, который предложил самую выгодную цену, «продажа с молотка» на понижение, где выигрыш у участника, предложившего самую маленькую цену за необходимый заказчику объём услуг, и АКЦ на повышение, где первенство занимает участник, предложивший самую высокую цену (например, при аренде или продаже имущества, недвижимости и т.д.). Механизм заключается в том, что заказчик объявляет закупку и выкладывает объявление и конкурсную документацию с самим заданием. Любой участник способен найти это объявление и изучить представленную в нём конкурсную документацию. Тот, кто желает получить этот контракт, должен приготовить и подать заявку на куплю-продажу на электронном аукционе. Когда все участники отправили заявки и документы к ним заказчику на рассмотрение, тот может принять или отклонить некоторые заявки, если они составлены некорректно или предложение не соответствует взысканиям заказчика. Тот, кто был допущен до АКЦ, заходит на площадку в конкретные день и время и начинает торги одного из трёх типов, указанных выше. При этом все остальные участники аукциона неизвестны, и Вы никогда не знаете, с кем боретесь за предложение. АКЦ может длиться от пары секунд (если кто-то первый поставит лучшую ставку) до многих часов. Иногда он может продолжаться и меньше одной секунды, если у всех компаний цена от поставщика одинакова, и сделать больше одной ставки невозможно. При этом некоторые «продажи с молотка» могут длится и по пятнадцать часов. Торг закрывается, если ни один из участников не повышает (или понижает) ставку более десяти минут. После закрытия заказчик рассматривает все документы, которые приходят вместе с заявкой (так называемая "вторая часть" заявки). Если все бумаги в порядке, то заказчик объявляет победителя – того, кто предложил наименьшую (или наибольшую) сумму на торгах. Далее обнародуется итоговый протокол, где все участники АКЦ могут видеть, между кем заключён контракт. Механизм заключения контракта также имеет свои подводные камни, и в первый раз он может показаться даже непосильно трудным и непонятным. Договор подписывается в электронном виде на ЭТП, и после заключения приходит пора его исполнения. В этом и заключается основная процедура проведения Интернет-АКЦ.
Следует отметить, что всё чаще заказчики выбирают именно ту форму закупок, которая представляется электронными аукционами. Также необходимо иметь в виду, что по определённым видам закупок, например, строительству, законом предписано, что конкурентные торги могут происходить только в форме Интернет-АКЦ.
Нужно помнить, что подобных аукционов каждый день появляется в сети всё больше, их популярность не угаснет в ближайшие годы, и освоение этого "ремесла" будет полезным навыком для любого трейдера.
Данная статья выполнена на основе видеоматериалов эксперта Натальи Хороших.
База торгов на ЭТП - https://bankrot-spy.ru/torgi