Сохранить Удалить
В закладки
Авторизация
Регистрация   Забыл пароль

Статьи

Не секрет, что государственная приватизация 90-х годов проходила с нарушениями законодательства, и споры о правомерности передачи «лакомых кусочков» – объектов приватизации – узкому кругу заинтересованных лиц не утихают до сих пор. В то время не было четкого представления о рыночных процессах, антимонопольные механизмы отсутствовали или не были проработаны, и рыночные активы распродавались за бесценок олигархам при полном отсутствии конкуренции. Сейчас на приватизацию вновь возлагают надежды: по мнению чиновников, реализация крупных госактивов поможет наполнить бюджет российского государства. Но будет ли учтен при этом печальный опыт первой приватизационной волны? Как снизить уровень коррупции и злоупотреблений в данной сфере?

По мнению Ильи Костунова, входящего в думский Комитет по безопасности и противодействию коррупции, главная проблема кроется в несовершенстве законодательства: «Государство является крупнейшим собственником, постоянно реализующим свои активы. К сожалению, порой в результате несовершенства законодательства, неквалифицированных действий чиновников или откровенного злого умысла Российской Федерации наносится ущерб на миллиарды рублей в ходе приватизации государственного имущества. В моей практике был случай, когда пришлось разбираться с продажей двух самолетов Як-40 за 77 тысяч рублей. Всем известны события, когда точно по таким же схемам, используя лазейки в законодательстве и превышая полномочия, чиновники Рособоронсервиса «уводили» госимущество на миллиарды рублей. Росимущество выявляет схемы безвозвратного отчуждения госсобственности. В действующее законодательство должны быть внесены изменения, которые будут эффективно препятствовать злоупотреблениям в сфере приватизации имущества. Тема сама по себе сложная, комплексная, поэтому помимо закона о приватизации затрагивает аспект гражданско-правовых отношений и законодательство об оценщиках. Следует регламентировать порядок продажи, провести анализ эффективности существующих процедур реализации и оценки объектов имущества, внедрить информационно-аналитическое сопровождение процесса приватизации и т. д. Эти вопросы прорабатывают депутаты и представители Счетной палаты, ФАС, Генпрокуратуры, Следственного комитета, а также эксперты различных отраслей.

Я разделяю позицию Следственного комитета: в России фактически не бывает прозрачных сделок по приватизации, в основном они проводятся аффилированными лицами и закон в данном случае используется как ширма. Как с этим бороться? Люди, которые продают госимущество, прекрасно осведомлены о его рыночной стоимости, и если ответственный за сделку человек спустя несколько дней не требует признания процедуры недействительной и продажи по более справедливой цене, значит, он нечист на руку и это является поводом для проверки».

О механизмах «увода» госсобственности рассказывает Константин Фрадкин, заместитель начальника Правового управления Росимущества: «За унитарными предприятиями закрепляется имущество, очевидно не необходимое для их уставной деятельности. Затем выясняется, что предприятия ранее выступили поручителями по договорам займа, при этом они якобы договорились о том, что споры рассматриваются не в Арбитражном, а в третейском, коммерческом суде. В результате все имущество данных учреждений в рамках процедуры банкротства по этим долгам отчуждается в пользу третьих лиц.

Вторая схема незаконной государственной приватизации связана с меной федерального имущества. Аналогичным образом за предприятием или учреждением закрепляется имущество, которое очень быстро меняется на другое. Как правило, отчуждаемое имущество не имеет самостоятельной ценности, но является ключом к приобретению земельного участка, на котором оно расположено. Соответственно лица, которые приобрели госсобственность по льготной цене, так же с выгодой приобретают и земельный участок. В связи с этим нами было подготовлено несколько обращений в Прокуратуру и Счетную палату РФ. До настоящего времени, к сожалению, каких-либо мер по этому вопросу принято не было».

Статья подготовлена сайтом Банкротный шпион по видео материалам из открытых источников.

База объектов приватизации: http://bankrot-spy.ru/privatized
Комментарии (0)
Вы не можете писать комментарии!
Вверх
Информация на данном сайте предоставляется "КАК ЕСТЬ" и предназначена только для ознакомительных целей без каких-либо гарантий и передачи прав. Любое использование информации в иных целях запрещено и производится на ваш страх и риск. Все права защищены. Яндекс.Метрика